Метапредметные результаты
мониторинг процедур оценки качества основного общего образования
Логин
Пароль
Дерево результатов
Информационная грамотность
Грамотность чтения и письма информационных текстов
Воссоздающее понимание реалий (картин жизни), которые описаны в тексте: визуализация, отнесение отдельных единиц информации к реальности (например, отнесение термина к факту), связывание единиц информации в целостную картину
Рефлексивное понимание авторской логики (эксплицитной и подразумеваемой), отделение авторского сообщения от иной информации, не содержащейся в тексте и/или противоречащей тексту, критическое отнесение к авторским суждениям
Творческое понимание как способность переносить идеи текста на реалии, не описанные в этом тексте
Знаково-символическая грамотность
Понимание информации, сообщаемой в различных формах – в тексте, графике, таблице, диаграмме, рисунке и т.п.
Создание текстовых и модельно-графических описаний объектов, явлений, событий, понятий и связей между ними
Создания сообщений с использованием различных форм представления информации
Соотнесение разных знаковых форм описания объектов, выражающееся в переводе одних знаков в другие и фиксация смысловых изменений при изменении знаковых форм. Готовность к овладению новыми знаково-символическими средствами сообщения информации
Решение задач с применением ИКТ технологий
Выбор правильных инструментов и действий фиксации объектов и процессов с необходимым технологическим качеством
Выделение информации, которая необходима для решения поставленной задачи; отсеивание лишней информации
Обработка информации: преобразование записи устного сообщения в письменный текст, формулировка выводов из изложенных фактов, резюмирование, комментирование, иллюстрирование, преобразование в наглядную форму
Планирование поиска информации, формулирование поисковых запросов, выбор оптимального способа получения информации
Постановка виртуального эксперимента на основе моделирования и прогнозирования развития объектов и явлений
Создание проектов и планов в различных формах с использованием информационных технологий и цифровой техники
Коммуникативная грамотность
Готовность действовать совместно с другими
Организация работы малой группы методом кооперации (распределение ответственности между всеми членами группы), сборка общего результата из работы отдельных членов малой группы
Соблюдение процедуры обсуждения внутри группы, фиксация и обобщение промежуточных результатов работы группы
Умение представить результаты групповой работы, в том числе – подготовить публичное выступление с аудио-видео поддержкой. Владение социальными навыками коммуникации и кооперации
Готовность к координации разных точек зрения
Высказывание мнения (суждения) и запрос мнения партнера в рамках диалога, отношение к мнению партнера, углубление своей аргументации с учетом мнений партнеров
Интеллектуализация конфликта, перевод его из личностного в содержательный план
Определение областей совпадения и расхождений позиций, выявление сути разногласий, сравнительная оценка предложенных идей относительно цели групповой работы
Организация устного и письменного диалога с другим человеком для обсуждения собственных учебных трудностей и достижений в учебе, запрос на индивидуальную помощь
Поиск путей разрешения содержательного и эмоционально-личностного конфликта, возможность достижение компромисса внутри группы
Самокритичность и дружелюбие в оценке партнера
Понимание точки зрения, отличной от собственной
Использование в своей речи (устной и письменной) логических и риторических приемов убеждения, приемов обратной связи с аудиторией. Гибкое изменение текста коммуникации в зависимости от реакции аудитории
Определение цели и адресата устной и письменной коммуникации в соответствии с целью своей деятельности
Создание устных и письменных текстов, содержащих аргументацию за и против предъявленной для обсуждения позиции
Учебная грамотность
Готовность к постановке новых учебно-познавательных задач и проблем
На основе выявленных «дефицитов» в отдельных содержательных линиях учебного предмета построение индивидуального плана («маршрута») по преодолению своих трудностей, а также маршрутов на расширение своих действий в рамках отдельной темы, учебного предмета
Обнаружение недостаточности или неясности данных задачи, формулирование запроса на поиск недостающей информации
Определение границы собственного знания/незнания
Отбор заданий для ликвидации «дефицита» и планирование их выполнения, определяя темп и сроки, выбирая уровень сложности заданий (мотивация)
Самостоятельное определение познавательного интереса к чему-либо в рамках учебной деятельности и подбор себе индивидуальных заданий для расширения своего познавательного интереса
Установление собственных «дефицитов» в предметных способах действия/средствах
Фиксация противоречия, вызванного несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи
Готовность к решению новых учебно-познавательных задач и проблем
Высказывание предположений о неизвестном, предложение способов проверки своих гипотез
Изготовление необходимых средств для поиска решения задач
Направленность действий учащегося в ситуации новой задачи
Направленность действия ученика в учении
Обобщение, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей, рассуждение, умозаключение в ходе решения новых учебно-познавательных задач
Определение последовательности действий для решения предметной задачи, осуществление простейшего планирования своей работы
Подготовка материалов, адекватных задаче, и грамотное использование их в решении поставленной задачи
Формулировка предположений о том, как и где искать недостающий способ действия
Контрольно-оценочная самостоятельность
Адекватность свободного выбора продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу
Выбор или создание критериев оценивания Оформление достижений и результатов (и не только учебных) учащихся в форме «портфолио» и предъявлять на публичную оценку
Критичное и содержательное оценивание хода предметной работы и полученного результата
Определение возможных ошибок при выполнении конкретного способа действия и внесение корректив в способ действия
Определение готовности учащегося к предъявлению результатов учения (обучения) другим
Определение критериев для оценки результатов действия
Определение причин своих и чужих ошибок и подбор из предложенных заданий тех, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки
Принятие для себя решения о готовности действовать в типовых и нестандартных ситуациях
Прогностическая оценка (перед решением задачи может оценить свои возможности)
Рефлексивный контроль за выбором способа и средства действия
Самооценка и оценка действий другого человека на основе заданных критериев (параметров), формулировка адекватного общего вывода о правильности/ неправильности решения задачи на основании частных критериев
Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы
Самостоятельное «регулирование» процесса учения без помощи взрослого; обращение для оценки другого только по запросу на внешнюю оценку
Экологическая грамотность
Экологическая культура
Наличие у учащихся установки на бережное отношение к природе, понимание самоценности природы
Оценивание средств, которыми осуществляется непосредственное воздействие человека на природную среду, а также средств духовно-практического освоения природы
Умение поставить возникающие экологические проблемы, выбор способа решения, его планирования и рефлексии с позиций экологического императива
Экологическое мышление
Осознание важности сохранения окружающей среды, восприятие философских и культурных оснований экологического мировоззрения, способность жить в мире с природой
Способности познавать новые экологические знания на протяжении всей жизни и умение донести их до окружающих в доступной для них форме
Участие в принятии решений, относящихся к защите окружающей среды, возложение на себя экологической ответственности, умение регулировать конфликты между насущными социальными нуждами и экологической целесообразностью
Экологическое проектирование
Использование методов научного познания применительно к окружающей среде
Освоение базового алгоритма социального поведения на основе экологизации сфер общественной и производственной деятельности
Сознательный выбор тех или других процессов и средств для решения конкретной экологической проблемы

105187, Москва,
ул, Щербаковская д.14к1, оф209,
8(495)988-86-58,
e-mail: eureka@eurekanet.ru
Ресурс разработан ИПОП «Эврика» по заданию Минобрнауки России и Рособрнадзора © АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 2012г.